Генетические связи классов неорганических веществ ПРОЙДИТЕ ТЕСТ на понимание генетических связей классов неорганических веществ
Как решать цепочки превращений подробно объясняется здесь https://www.youtube.com/watch?v=7pC3xfLBKjA Разбор генетических рядов неметаллов можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=Ye5YGR6LAHQ Если остались вопросы подробное объяснение с решениями цепочек здесь https://www.youtube.com/watch?v=p9OVFdeq73U
МЕТАЛЛЫ видеоурок
ОВР Окислительно-восстановительными (далее – ОВР) являются реакции, в ходе которых хотя бы один элемент меняет степень окисления. Для того, чтобы определить, является ли реакция ОВР, нужно расставить степени окисления всех элементов в формулах веществ в уравнении реакции. Реакции обмена не являются ОВР, реакции замещения всегда ОВР, реакции соединения и разложения нужно проверять на предмет изменения степени окисления. Реакции, не относящиеся к перечисленным типам, являются окислительно-восстановительными. Если вы забыли, как определять степень окисления, прочитайте параграф 18 или посмотрите видеоурок Степень окисления https://www.youtube.com/watch?v=x4wjfOexrsA или в документе.Окисление – процесс отдачи электронов. Окисление происходит с восстановителем. Восстановитель – это элемент, который отдает электроны, окисляется, его степень окисления повышается.Восстановление – процесс принятия электронов. Восстановление происходит с окислителем. Окислитель – это элемент, который принимает электроны, восстанавливается, его степень окисления понижается.Типичными окислителями являются: наиболее электроотрицательные неметаллы (F2, O3, O2, Cl2) и сложные вещества, в которых элементы проявляют свои высшие степени окисления (KMnO4, K2Cr2O7, HNO3, H2SO4, CuO и т.д.). Чем выше электроотрицательность и степень окисления элемента, тем сильнее его окислительные свойства. Типичными восстановителями являются простые вещества – металлы и сложные вещества, содержащие элементы в низших степенях окисления (H2S, NH3, HI, PH3, CH4). Чем меньше электроотрицательность и ниже степень окисления элемента, тем сильнее его восстановительные свойства. Часто в качестве восстановителей используют водород, углерод и угарный газ, хотя они могут обладать и окислительными свойствами. На окислительные и восстановительные способности веществ влияет их устойчивость: чем устойчивее соединение, тем слабее проявляются окислительные и восстановительные свойства. Элементы, находящиеся в соединениях в промежуточной степени окисления, а также большинство неметаллов – простых веществ, обладают окислительно-восстановительной двойственностью, то есть их поведение в реакциях зависит от реагента.
СХЕМЫ ОКИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯЧто происходит с элементом в ходе реакции можно определить используя схему 2 на стр. 264 учебника. Если у элемента степень окисления повышается, значит, он отдавал электроны, он восстановитель; если степень окисления понижается, значит, элемент принимал электроны, он окислитель.
Это можно сделать без использования схемы логическими рассуждениями: положительная степень окисления атома – это нехватка отрицательных частиц – электронов, отрицательная – избыток электронов. Например, S+4 ® S – 2 . Рассуждаем так: до реакции атому серы не хватало 4 электронов, после реакции появилось 2 лишних. Это значит, что он приобрел 6 электронов (4 – для того, чтобы стать нейтральной частицей, и ещё 2 – чтобы приобрести отрицательную степень окисления). Есть арифметический способ: из исходной степени окисления вычитают получившуюся степень окисления, сразу получают не только количество электронов, но и то, что с ними произошло. Для нашего случая +4 - (-2) = +6 , значит, сера приняла 6 электронов, она окислитель, а процесс - восстановление.Это записывается так: S+4 +6 е ® S – 2Рассмотрим ещё один пример: P+3® P+5, вычитаем +3 - (+5) = -2, значит, фосфор отдал 2 электрона, он восстановитель, процесс окисления. Записывается так: P+3 - 2 е ® P+5Посмотрите Видеоуроки
https://www.youtube.com/watch?v=pcMSYF8duqU
https://www.youtube.com/watch?v=_YrfqEgQrEQ (полностью)
Порядок расстановки коэффициентов методом электронного баланса Cu + HNO3 ® Cu(NO3)2 + NO + H2O 1) Определяем степени окисления всех элементов; 2) Выбираем те элементы, у которых изменилась степень окисления; 3) Составляем электронный баланс Cu0 – 2e ® Cu+2 3 восстановитель Окисление
N +5 +3e ® N+2 2 окислитель Восстановление
Число принятых и отданных электронов переносим крест-накрест и сокращаем. Это множители, которые позволяют осуществить закон сохранения: число принятых электронов должно быть равно числу отданных электронов. Теперь эти множители нужно внести в схему реакции, они должны стать коэффициентами. Перед атомами меди в левой и правой части уравнения нужно поставить коэффициент 3. В этом действии можно не сомневаться, так как медь в левой и правой части встречается только по одному разу. 3 Cu + HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + NO + H2O А вот с азотом возникает вопрос: к какому из атомов азота относится коэффициент 2? Ответ: к тому, степень окисления которого в уравнении встречается единожды, то есть +2. Ставим коэффициент 2 перед NO. 3 Cu + HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + H2O Дальше сравниваем левую и правую часть схемы и достраиваем коэффициенты в таком порядке: в правой части после выставления коэффициентов из баланса перед всеми атомами азота есть коэффициенты, пересчитаем азот в правой части – 8, ставим этот коэффициент перед азотной кислотой. 3 Cu + 8HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + H2O Теперь в левой части поставлен коэффициент перед водородом, число его атомов 8. Ставим в правую часть перед водой 4. 3 Cu + 8HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O Осталось сравнить число атомов кислорода в левой и правой части уравнения. Если равно – коэффициенты расставлены правильно, если нет – ищем ошибку.
Решение задач по уравнению реакции видеоурокЗадачи по термохимическим уравнениям видеоурокЗадачи на объемные отношения газов видеоурок
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ лекция КЛАССИФИКАЦИЯ РЕАКЦИЙ лекция
11 Б - кто на дистанционном обучении и болеет:Учимся решать задачи на растворы1) Посмотрите видеоуроки5. Действия с растворами https://www.youtube.com/watch?v=K0PuG53ndwg&feature=emb_logo6. Правило креста https://www.youtube.com/watch?v=X9Jg5IHjqC0&feature=emb_logo2) Попробуйте решить задачи и сверьтесь с ответами:а) Сколько г соли и воды нужно взять для приготовления 500 г 10%-ного раствора (ответ: 50 г соли и 450 г воды)б) Смешали 20 г соли и 180 г воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе? (ответ: 10%)в) Сколько г соли содержится в 200 мл 10% раствора, если плотность раствора 1,2 г/мл? (ответ: 24 г)г) К 200 г 10% раствора соли добавили 5 г соли и выпарили 10 г воды. Какой стала массовая доля соли в растворе? (ответ: 12,2%)д) Сколько г 10% раствора серной кислоты нужно прилить к 100 г 50% раствора серной кислоты, чтобы получить 20% раствор? (решается правилом креста, ответ: 300 г)3) пройдите тест
_________________________________________________________Пример проверочной работы:1. Определить вид химической связи в каждом веществе: водород, сероводород, хлорид натрия, этанол, магний, серная кислота.2. Определить, между молекулами каких веществ возможна водородная связь.3. Показать схемы образования связи в веществах: водород, сероводород, хлорид натрия.4. Указать валентность и степень окисления для веществ с ковалентной связью.5. Определить тип кристаллической решётки: алмаз, угарный газ, никель, хлорид калия. Подобрать характерное свойство: растворимость в воде, пластичность, твёрдость, летучесть.
Задачи на растворы видеоурок
_____________________________________________
_______________________________________
_______________________________
_______________________
____________
Генетические связи классов неорганических веществ
1. Для начала разберитесь с темой по учебнику (параграф 25).
В самом низу этой страницы блога есть страничка со схемами химических свойств всех классов веществ.
Как решать цепочки превращений подробно объясняется здесь https://www.youtube.com/watch?v=7pC3xfLBKjA
Разбор генетических рядов неметаллов можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=Ye5YGR6LAHQ
Если остались вопросы подробное объяснение с решениями цепочек здесь https://www.youtube.com/watch?v=p9OVFdeq73U
2) ПРОЙДИТЕ ТЕСТ на понимание генетических связей классов неорганических веществ
ТЕМЫ
1. Кислоты
2. Соли
3. Металлы
4. Основания
5. Оксиды
Изучение
каждой темы будет строиться по одному плану:
ТЕОРИЯ ЗДЕСЬ (по всем темам)
Генетические связи классов неорганических веществ
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ на понимание генетических связей классов неорганических веществ
Как решать цепочки превращений подробно объясняется здесь https://www.youtube.com/watch?v=7pC3xfLBKjA
Разбор генетических рядов неметаллов можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=Ye5YGR6LAHQ
Если остались вопросы подробное объяснение с решениями цепочек здесь https://www.youtube.com/watch?v=p9OVFdeq73U
МЕТАЛЛЫ видеоурок
ОВР
Окислительно-восстановительными (далее – ОВР) являются реакции, в ходе которых хотя бы один элемент меняет степень окисления.
Для того, чтобы определить, является ли реакция ОВР, нужно расставить степени окисления всех элементов в формулах веществ в уравнении реакции. Реакции обмена не являются ОВР, реакции замещения всегда ОВР, реакции соединения и разложения нужно проверять на предмет изменения степени окисления. Реакции, не относящиеся к перечисленным типам, являются окислительно-восстановительными.
Если вы забыли, как определять степень окисления, прочитайте параграф 18 или посмотрите видеоурок Степень окисления https://www.youtube.com/watch?v=x4wjfOexrsA или в документе.
Окисление – процесс отдачи электронов. Окисление происходит с восстановителем.
Восстановитель – это элемент, который отдает электроны, окисляется, его степень окисления повышается.
Восстановление – процесс принятия электронов. Восстановление происходит с окислителем.
Окислитель – это элемент, который принимает электроны, восстанавливается, его степень окисления понижается.
Типичными окислителями являются: наиболее электроотрицательные неметаллы (F2, O3, O2, Cl2) и сложные вещества, в которых элементы проявляют свои высшие степени окисления (KMnO4, K2Cr2O7, HNO3, H2SO4, CuO и т.д.). Чем выше электроотрицательность и степень окисления элемента, тем сильнее его окислительные свойства.
Типичными восстановителями являются простые вещества – металлы и сложные вещества, содержащие элементы в низших степенях окисления (H2S, NH3, HI, PH3, CH4). Чем меньше электроотрицательность и ниже степень окисления элемента, тем сильнее его восстановительные свойства. Часто в качестве восстановителей используют водород, углерод и угарный газ, хотя они могут обладать и окислительными свойствами.
На окислительные и восстановительные способности веществ влияет их устойчивость: чем устойчивее соединение, тем слабее проявляются окислительные и восстановительные свойства.
Элементы, находящиеся в соединениях в промежуточной степени окисления, а также большинство неметаллов – простых веществ, обладают окислительно-восстановительной двойственностью, то есть их поведение в реакциях зависит от реагента.
СХЕМЫ ОКИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Что происходит с элементом в ходе реакции можно определить используя схему 2 на стр. 264 учебника. Если у элемента степень окисления повышается, значит, он отдавал электроны, он восстановитель; если степень окисления понижается, значит, элемент принимал электроны, он окислитель.Это можно сделать без использования схемы логическими рассуждениями: положительная степень окисления атома – это нехватка отрицательных частиц – электронов, отрицательная – избыток электронов. Например, S+4 ® S – 2 . Рассуждаем так: до реакции атому серы не хватало 4 электронов, после реакции появилось 2 лишних. Это значит, что он приобрел 6 электронов (4 – для того, чтобы стать нейтральной частицей, и ещё 2 – чтобы приобрести отрицательную степень окисления).
Есть арифметический способ: из исходной степени окисления вычитают получившуюся степень окисления, сразу получают не только количество электронов, но и то, что с ними произошло. Для нашего случая +4 - (-2) = +6 , значит, сера приняла 6 электронов, она окислитель, а процесс - восстановление.
Это записывается так: S+4 +6 е ® S – 2
Рассмотрим ещё один пример: P+3® P+5, вычитаем +3 - (+5) = -2, значит, фосфор отдал 2 электрона, он восстановитель, процесс окисления.
Записывается так: P+3 - 2 е ® P+5
Посмотрите Видеоуроки
https://www.youtube.com/watch?v=pcMSYF8duqU
https://www.youtube.com/watch?v=_YrfqEgQrEQ (полностью)
https://www.youtube.com/watch?v=pcMSYF8duqU
https://www.youtube.com/watch?v=_YrfqEgQrEQ (полностью)
Порядок расстановки коэффициентов
методом электронного баланса
Cu + HNO3 ® Cu(NO3)2 + NO + H2O
1) Определяем степени окисления всех элементов;
2) Выбираем те элементы, у которых изменилась степень окисления;
3) Составляем электронный баланс
Cu0 – 2e ® Cu+2 3 восстановитель
Окисление
N +5 +3e ® N+2 2 окислитель
Восстановление
Число принятых и отданных электронов переносим крест-накрест и сокращаем. Это множители, которые позволяют осуществить закон сохранения: число принятых электронов должно быть равно числу отданных электронов.
Теперь эти множители нужно внести в схему реакции, они должны стать коэффициентами. Перед атомами меди в левой и правой части уравнения нужно поставить коэффициент 3. В этом действии можно не сомневаться, так как медь в левой и правой части встречается только по одному разу.
3 Cu + HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + NO + H2O
А вот с азотом возникает вопрос: к какому из атомов азота относится коэффициент 2? Ответ: к тому, степень окисления которого в уравнении встречается единожды, то есть +2. Ставим коэффициент 2 перед NO.
3 Cu + HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + H2O
Дальше сравниваем левую и правую часть схемы и достраиваем коэффициенты в таком порядке: в правой части после выставления коэффициентов из баланса перед всеми атомами азота есть коэффициенты, пересчитаем азот в правой части – 8, ставим этот коэффициент перед азотной кислотой.
3 Cu + 8HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + H2O
Теперь в левой части поставлен коэффициент перед водородом, число его атомов 8. Ставим в правую часть перед водой 4.
3 Cu + 8HNO3 ® 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O
Осталось сравнить число атомов кислорода в левой и правой части уравнения. Если равно – коэффициенты расставлены правильно, если нет – ищем ошибку.
Решение задач по уравнению реакции видеоурок
Задачи по термохимическим уравнениям видеоурок
Задачи на объемные отношения газов видеоурок
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ лекция
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕАКЦИЙ лекция
11 Б - кто на дистанционном обучении и болеет:
Учимся решать задачи на растворы
1) Посмотрите видеоуроки
5. Действия с растворами https://www.youtube.com/watch?v=K0PuG53ndwg&feature=emb_logo
6. Правило креста https://www.youtube.com/watch?v=X9Jg5IHjqC0&feature=emb_logo
2) Попробуйте решить задачи и сверьтесь с ответами:
а) Сколько г соли и воды нужно взять для приготовления 500 г 10%-ного раствора (ответ: 50 г соли и 450 г воды)
б) Смешали 20 г соли и 180 г воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе? (ответ: 10%)
в) Сколько г соли содержится в 200 мл 10% раствора, если плотность раствора 1,2 г/мл? (ответ: 24 г)
г) К 200 г 10% раствора соли добавили 5 г соли и выпарили 10 г воды. Какой стала массовая доля соли в растворе? (ответ: 12,2%)
д) Сколько г 10% раствора серной кислоты нужно прилить к 100 г 50% раствора серной кислоты, чтобы получить 20% раствор? (решается правилом креста, ответ: 300 г)
3) пройдите тест
_________________________________________________________
Пример проверочной работы:
1. Определить вид химической связи в каждом веществе: водород, сероводород, хлорид натрия, этанол, магний, серная кислота.
2. Определить, между молекулами каких веществ возможна водородная связь.
3. Показать схемы образования связи в веществах: водород, сероводород, хлорид натрия.
4. Указать валентность и степень окисления для веществ с ковалентной связью.
5. Определить тип кристаллической решётки: алмаз, угарный газ, никель, хлорид калия. Подобрать характерное свойство: растворимость в воде, пластичность, твёрдость, летучесть.
Задачи на растворы видеоурок
_____________________________________________
_______________________________________
_______________________________
_______________________
____________
_______________________________________
_______________________________
_______________________
____________
Генетические связи классов неорганических веществ
1. Для начала разберитесь с темой по учебнику (параграф 25).
В самом низу этой страницы блога есть страничка со схемами химических свойств всех классов веществ.
В самом низу этой страницы блога есть страничка со схемами химических свойств всех классов веществ.
Как решать цепочки превращений подробно объясняется здесь https://www.youtube.com/watch?v=7pC3xfLBKjA
Разбор генетических рядов неметаллов можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=Ye5YGR6LAHQ
Если остались вопросы подробное объяснение с решениями цепочек здесь https://www.youtube.com/watch?v=p9OVFdeq73U
2) ПРОЙДИТЕ ТЕСТ на понимание генетических связей классов неорганических веществ
ОСНОВАНИЯ: ТЕСТ ЗДЕСЬ
КАРТОЧКИ: Записать уравнения возможных
реакций щёлочи с предложенными веществами:
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Гидроксид натрия
+ сера
+ соляная кислота
+ углекислый газ
+ нитрат серебра
+ хлорид бария
Гидроксид кальция
+ хлор
+ серная кислота
+ сернистый газ
+ оксид меди (I)
+ нитрат железа (III)
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Гидроксид калия
+ кремний
+ бромоводородная кислота
+ оксид фосфора (V)
+ хлорид меди (II)
+ сульфат натрия
Гидроксид бария
+ бром
+ йодоводородная кислота
+ оксид азота (V)
+ хлорид аммония
+ нитрат калия
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Гидроксид натрия
+ сера
+ соляная кислота
+ углекислый газ
+ нитрат серебра
+ хлорид бария
Гидроксид кальция
+ хлор
+ серная кислота
+ сернистый газ
+ оксид меди (I)
+ нитрат железа (III)
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Гидроксид калия
+ кремний
+ бромоводородная кислота
+ оксид фосфора (V)
+ хлорид меди (II)
+ сульфат натрия
Гидроксид бария
+ бром
+ йодоводородная кислота
+ оксид азота (V)
+ хлорид аммония
+ нитрат калия
ОКСИДЫ
КАРТОЧКИ: Записать уравнения возможных
реакций оксидов с предложенными
веществами:
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Оксид серы (VI)
+ вода
+ соляная кислота
+ оксид натрия
+ карбонат калия
+ гидроксид калия
Оксид цинка
+ вода
+ серная кислота
+ оксид натрия
+ оксид углерода (IV)
+ гидроксид натрия
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Оксид азота (V)
+ вода
+ сульфит натрия
+ оксид кальция
+ гидроксид бария
+ сульфат натрия
Оксид алюминия
+ вода
+ йодоводородная кислота
+ оксид азота (V)
+ гидроксид калия
+ карбонат калия
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Оксид серы (VI)
+ вода
+ соляная кислота
+ оксид натрия
+ карбонат калия
+ гидроксид калия
Оксид цинка
+ вода
+ серная кислота
+ оксид натрия
+ оксид углерода (IV)
+ гидроксид натрия
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Оксид азота (V)
+ вода
+ сульфит натрия
+ оксид кальция
+ гидроксид бария
+ сульфат натрия
Оксид алюминия
+ вода
+ йодоводородная кислота
+ оксид азота (V)
+ гидроксид калия
+ карбонат калия
МЕТАЛЛЫ ТЕСТ ЗДЕСЬ
КАРТОЧКИ: Записать уравнения вcех реакций металла с предложенными веществами:
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
магний
+ кислород
+ соляная кислота
+ углекислый газ
+ нитрат серебра
+ вода
цинк
+ азот
+ серная кислота
+ вода
+ оксид меди (I)
+ нитрат железа (III)
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
алюминий
+ хлор
+ бромоводородная кислота
+ оксид железа (III)
+ хлорид меди (II)
+ вода
железо
+ бром
+ йодоводородная кислота
+ нитрат меди (II)
+ вода
+ оксид меди (I)
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
магний
+ кислород
+ соляная кислота
+ углекислый газ
+ нитрат серебра
+ вода
цинк
+ азот
+ серная кислота
+ вода
+ оксид меди (I)
+ нитрат железа (III)
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
алюминий
+ хлор
+ бромоводородная кислота
+ оксид железа (III)
+ хлорид меди (II)
+ вода
железо
+ бром
+ йодоводородная кислота
+ нитрат меди (II)
+ вода
+ оксид меди (I)
КИСЛОТЫ ТЕСТ ЗДЕСЬ
КАРТОЧКИ: Записать уравнения возможных реакций кислоты с предложенными веществами:
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Разбавленная серная кислота
+ цинк
+ оксид алюминия
+ гидроксид натрия
+ карбонат калия
+ хлорид алюминия
Соляная кислота
+ медь
+ оксид цинка
+ гидроксид алюминия
+ силикат натрия
+ магний
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Фосфорная кислота
+ натрий
+ оксид калия
+ гидроксид кальция
+ оксид азота (II)
+ нитрат серебра
Бромоводородная кислота
+ алюминий
+ оксид цинка
+ гидроксид бария
+ сульфид калия
+ нитрат магния
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Разбавленная серная кислота
+ цинк
+ оксид алюминия
+ гидроксид натрия
+ карбонат калия
+ хлорид алюминия
Соляная кислота
+ медь
+ оксид цинка
+ гидроксид алюминия
+ силикат натрия
+ магний
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Фосфорная кислота
+ натрий
+ оксид калия
+ гидроксид кальция
+ оксид азота (II)
+ нитрат серебра
Бромоводородная кислота
+ алюминий
+ оксид цинка
+ гидроксид бария
+ сульфид калия
+ нитрат магния
СОЛИ ТЕСТ ЗДЕСЬ
КАРТОЧКИ: Записать уравнения возможных реакций соли с предложенными веществами:
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Сульфат меди (II)
+ цинк
+ оксид алюминия
+ гидроксид натрия
+ сероводородная кислота
+ хлорид бария
Хлорид алюминия
+ магний
+ оксид цинка
+ гидроксид натрия
+ фосфат натрия
+ нитрат серебра
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Сульфат железа (II)
+ алюминий
+ оксид калия
+ гидроксид калия
+ нитрат бария
+ сероводородная кислота
Бромид бария
+ алюминий
+ серная кислота
+ карбонат натрия
+ фосфат калия
+ нитрат серебра
ВАРИАНТ А_Б_В_И
ВАРИАНТ К_М
Сульфат меди (II)
+ цинк
+ оксид алюминия
+ гидроксид натрия
+ сероводородная кислота
+ хлорид бария
Хлорид алюминия
+ магний
+ оксид цинка
+ гидроксид натрия
+ фосфат натрия
+ нитрат серебра
ВАРИАНТ Н_О_Р
ВАРИАНТ С_Т_Ч_Я
Сульфат железа (II)
+ алюминий
+ оксид калия
+ гидроксид калия
+ нитрат бария
+ сероводородная кислота
Бромид бария
+ алюминий
+ серная кислота
+ карбонат натрия
+ фосфат калия
+ нитрат серебра
Комментариев нет:
Отправить комментарий