ПОДГОТОВКА к ЕГЭ по
органической химии
1. Заводим папку для теории (можно
тетрадь) и тетрадь для решения тестов и заданий второй части. В этой же тетради
нужно записывать возникающие вопросы, которые следует задать учителю или еще
раз повторить в теории.
2. Приобретаем две книги авторов
Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева:
- ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический
тренинг
- ЕГЭ – 2020. Химия. Задания
высокого уровня сложности
3. По каждому вопросу работаем так:
- изучаем теорию по конспектам и
видеороликам
- запоминаем всё, что нельзя
вывести логически
- решаем варианты из сборников,
сверяем ответы и задаём мне вопросы в личных сообщениях VK, если вы не понимаете, почему ваш ответ
неверный.
Занятие 2. Теория строения органических веществ. Гомология. Изомерия. Строение атома углерода. Гибридизация и типы связей. Взаимное влияние атомов в молекулах. – вопрос 12 (ЕГЭ)
Далее можно разобраться со строением атома углерода, его гибридизацией и типами связей:
Занятие 1. Классификация органических веществ.
Тренажёр
Занятие 9. Практическое применение химических знаний.- Вопрос 26.
Знакомимся с теорией по вопросу: https://yadi.sk/i/lnX3KZU0T23n6w
особое внимание обращаем на применение органических веществ https://yadi.sk/i/7kyRisyZPBOCIw
и на полимеры https://yadi.sk/i/Lwwnrxl2u8gEtw
КОНСПЕКТЫ
3 - проверяем себя с помощью тренажёра, который нужно скачать себе на компьютер Тренажёр Работая с тренажёром, внимательно читайте инструкции: что как перемещать, нажимать, вписывать и т.д. Пройдите "обобщение сведений об углеводородах" на тренажёре, прежде чем переходить к вариантам. сборника.
4 - после всего этого решаем варианты вопросов 13 и 16 из сборника Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина (органическая химия)
Занятие 9. Практическое применение химических знаний.- Вопрос 26.
Знакомимся с теорией по вопросу: https://yadi.sk/i/lnX3KZU0T23n6w
особое внимание обращаем на применение органических веществ https://yadi.sk/i/7kyRisyZPBOCIw
и на полимеры https://yadi.sk/i/Lwwnrxl2u8gEtw
После этого из сборника Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"выполняем задания и сверяем с ответами
ВОПРОС 26
Вариант
|
№№ заданий
|
1
|
№ 3,4,8,10,11,12,13
|
2
|
№ 3,8,9,10,11,12,13,14
|
3
|
№ 3,4,9,11,12,13
|
4
|
№ 8,9,10,11,12,14
|
5
|
№4,8,9,10,11,12
|
6
|
№ 2,4,6,9,10,11,13
|
7
|
№3,7,8,9,10,11,12,13
|
8
|
№ 6,8,9,10,12,14
|
Занятие 8. Качественные реакции на органические вещества.- Вопрос
25.
Здесь можно посмотреть видео: https://www.sites.google.com/site/school302chemistry/opyty/kacestvennye-reakcii-10-klass
Здесь
все качественные реакции в виде таблицы, ее нужно переписать и запомнить качественные
реагенты: https://yadi.sk/i/Zttb_vTLReeOtg
Выполнить
пробные задания: https://yadi.sk/i/Zttb_vTLReeOtg
Свериться
с ответами: https://yadi.sk/i/-OpRP10t14UVFg
Из
сборника Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"выполняем задания и сверяем с ответами
ВОПРОС 25
Вариант
|
Номера заданий
|
1
|
2, 5, 6, 8
|
2
|
2, 5, 6, 8
|
3
|
2, 5, 7
|
4
|
2, 5, 7
|
5
|
2, 5, 8, 9
|
6
|
1,2, 5, 6, 7
|
7
|
2, 5, 8
|
8
|
2, 5, 7
|
Занятие 7. Взаимосвязь углеводородов и
кислородсодержащих органических веществ – вопрос 18.
На тренажере нужно
пройти обобщение сведений о функциональных производных
Можно посмотреть
разборы цепочек:
Теперь можно решать
варианты из сборника Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"– вопрос 18, проверяем себя по ответам. Задаём вопросы в ЛС VK
Занятие 6. Азотсодержащие органические
вещества. Биологически важные вещества – вопрос 15.
Изучаем в следующем порядке:
амины -> аминокислоты -> полипептиды
-> белки-> углеводы ->жиры
1 - смотрим видеоуроки (ссылки на видео
- ниже)
2 - работаем с конспектом (заучиваем, запоминаем,
проверяем себя письменно на воспроизведение). НА КОНСПЕКТЫ ссылки – ниже
3 - проверяем себя с помощью тренажёра, который вы ранее скачали себе на компьютер
3 - проверяем себя с помощью тренажёра, который вы ранее скачали себе на компьютер
4 - после всего этого решаем варианты
вопроса 15 из сборника Доронькин, Бережная, Сажнева,
Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина
Канал учителя Пономаревой
Аминокислоты https://www.youtube.com/watch?v=3-US2tdgbo , https://www.youtube.com/watch?v=lBJVE09IYlk
https://www.youtube.com/watch?v=YZ6RupYz-nk (ди- и полисахариды)
КОНСПЕКТЫ
Аминокислоты.
Полипептиды. Белки. https://yadi.sk/i/oUsQqLpXXJTw1w и https://yadi.sk/i/myTRRBg_tz4R3Q
Занятие 5. Кислородсодержащие органические вещества - вопросы 14 и 17.
Занятие 4. Углеводороды - вопросы 13 и 16.
Изучаем в следующем порядке:
Спирты одноатомные -> Спирты
многоатомные -> Фенолы ->
Альдегиды и кетоны ->Карбоновые кислоты
-> Сложные эфиры
1 - смотрим видеоуроки (ссылки на видео
- ниже)
2 - работаем с конспектом (заучиваем, запоминаем,
проверяем себя письменно на воспроизведение). НА КОНСПЕКТЫ ссылки – ниже
3 - проверяем себя с помощью тренажёра,который вы ранее скачали себе на компьютер
3 - проверяем себя с помощью тренажёра,который вы ранее скачали себе на компьютер
4 - после всего этого решаем варианты
вопросов 14 и 17 из сборника Доронькин, Бережная,
Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина (органическая химия)
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина (органическая химия)
Спирты одноатомные- https://www.youtube.com/watch?v=q41DqPeOHUY&list=PLZD7dfTuRHAkljzQ-z2HItfnDswB0CQOF
Спирты многоатомные-
Альдегиды и кетоны –
Карбоновые кислоты –
Канал учителя Пономарёвой
КОНСПЕКТЫ
Изучаем углеводороды в таком порядке: Алканы->Алкены->Циклоалканы -> Алкадиены ->Алкины -> Арены
1 - смотрим видеоуроки (ссылки на видео - ниже)
2 - работаем с конспектом (заучиваем, запоминаем, проверяем себя письменно на воспроизведение) КОНСПЕКТЫ здесь3 - проверяем себя с помощью тренажёра, который нужно скачать себе на компьютер Тренажёр Работая с тренажёром, внимательно читайте инструкции: что как перемещать, нажимать, вписывать и т.д. Пройдите "обобщение сведений об углеводородах" на тренажёре, прежде чем переходить к вариантам. сборника.
4 - после всего этого решаем варианты вопросов 13 и 16 из сборника Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг"
ВИДЕОУРОКИ
Канал репетитора Степенина (органическая химия)
Канал
учителя Пономарёвой (органическая химия)
– открываете канал и выбираете нужное вам видео https://www.youtube.com/playlist?list=PLpeX20Nn6bgivCQVcgvJAmkcQsNTV3ZQx
Занятие 3. Классификация реакций в органической химии - вопрос 19.
К
сожалению, не нашла ни одного полностью корректного видео по этой теме. Поэтому
посмотрите это https://www.youtube.com/watch?v=HEGVBoORYNY,
но здесь реакции отщепления называют реакциями разложения (крегинга).
Затем
разберитесь с теорией https://yadi.sk/i/VAFRnRIED3I_Qw
. Жду вопросы, если они появились по мере изучения темы.
После
проверки можно выполнить задания из сборника
Вопрос
19
вариант
|
№№
заданий
|
Свои
решения сверьте с ответами. Если остались вопросы, задавайте
в
ЛС VK
|
1
|
6,
10,11
|
|
2
|
11
|
|
3
|
8,9,10,11
|
|
4
|
10,11
|
|
5
|
9,10,11
|
|
6
|
9,10,11
|
|
7
|
7,8,9,10
|
|
8
|
5,6,7
|
Занятие 2. Теория строения органических веществ. Гомология. Изомерия. Строение атома углерода. Гибридизация и типы связей. Взаимное влияние атомов в молекулах. – вопрос 12 (ЕГЭ)
- Вопрос обширный, в нём много частей. Предлагаю начать с просмотра видеороликов. Для начала разберемся с понятиями ГОМОЛОГИ и ИЗОМЕРЫ
По изомерии теория здесь и здесь. После изучения теории, выполните задания и пришлите мне в ЛС VK. Задание скачайте здесь
Далее можно разобраться со строением атома углерода, его гибридизацией и типами связей:
Гибридизация
атомов углерода
(запасные видеоуроки https://www.youtube.com/watch?v=uX6cd1hRMuc
Сигма-
и пи- связи https://www.youtube.com/watch?v=-Vv99QvddVc
Конспект здесь
После изучения теории нужно выполнить задание и прислать мне фото решения в ЛС VK
Самое сложное: Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ https://www.youtube.com/watch?v=8C7Bxl6cSdk- индуктивный эффект
После изучения теории нужно выполнить задание и прислать мне фото решения в ЛС VK
Самое сложное: Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ https://www.youtube.com/watch?v=8C7Bxl6cSdk- индуктивный эффект
https://www.youtube.com/watch?v=WpHFeRZhaCw
– мезомерный эффект
https://www.youtube.com/watch?v=kFVVTESBLbg
– мезомерный эффект
Также посмотрите обобщение темы в сборнике: Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева "ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг", п.6.3., стр. 47 - 56
Вот теперь можно решать тесты - вопрос 12 в сборнике. Жду Ваших вопросов в ЛС VK.
Вот теперь можно решать тесты - вопрос 12 в сборнике. Жду Ваших вопросов в ЛС VK.
Занятие 1. Классификация органических веществ.
Номенклатура органических веществ – вопрос 11 (ЕГЭ)
- Теория
(конспектируем, желательно переписывать
от руки, чтобы запоминать материал). Обратите внимание на ТРИВИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ. Теорию скачиваем здесь
- Видеоролики (просматриваем, если были затруднения в учебном году с номенклатурой
)
Номенклатура
непредельных углеводородов
Номенклатура
ароматических углеводородов
общие
положения номенклатуры
номенклатура
спиртов https://www.youtube.com/watch?v=Kh7H4yD1T0A
Номенклатура
альдегидов и кетонов https://www.youtube.com/watch?v=zimeuxB_fbM
Номенклатура
карбоновых кислот https://www.youtube.com/watch?v=bCBtWV02A-E
номенклатура
сложных эфиров https://www.youtube.com/watch?v=pL36bnt1gOk
Номенклатура
аминов https://www.youtube.com/watch?v=SMIab4zd8-A&t=489s
или
Номенклатура
аминокислот https://www.youtube.com/watch?v=BXVWmxY-Nbg
или https://www.youtube.com/watch?v=3-mUS2tdgbo
- Решаем тесты (сборник: Доронькин, Бережная, Сажнева, Февралева
"ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг") вопрос 11
"ЕГЭ – 2020. Химия. Тематический тренинг") вопрос 11
Комментариев нет:
Отправить комментарий