Химия _ 9 класс


Кремний и его соединения конспект 1, 2 
Видеоурок кремний

Углерод и его соединения конспект 1, 2, 3

Азот и его соединения
конспект 1, 2, 3, 4
видеоурок азот, аммиак

Сера и её соединения: конспект 1,2,3


Галогены видеоурок и еще
ОПЫТЫ

ОПЫТЫ
Водород конспектвидео
Получение водорода в аппарате Киппа видео и еще видео

Общая характеристика неметаллов  здесь

Железо видеоурок, опыты, производство чугуна и стали
ЖЕЛЕЗО (конспект) 1, 2 , 3

Алюминия видеоурок
Щелочно-земельные металлы https://www.youtube.com/watch?v=MrPjYo0v0k0
Щелочные металлы https://www.youtube.com/watch?v=KKQFE5RqNmQ 

Химические свойства металлов    теория,  видео

Скорость реакции видео
Классификация реакций видео
Амфотерность видео
Амфотерные оксиды видео
Характеристика элемента по положению в ПС видео
Повторяем свойства электролитов 


СОЛИ 
1. РАСТВОРИМЫЕ соли  реагируют
1) с металлами, если металл стоит левее металла соли в ряду активности металлов, но правее магния (включая магний),при этом образуются соль и металл.
Например, Cu + NaCl ≠;       
Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
Полный ионный вид     Fe 0Cu2+ SO42– Cu 0Fe2+ SO42–
Краткий ионный вид    Fe 0Cu2+                   Cu 0Fe2+

2) с растворимыми кислотами, (соль может быть нерастворима, если она является сульфидом, сульфитом или карбонатом), при этом образуется другая кислота и другая соль, один из продуктов должен выпадать в осадок или выделяться в виде газа.
Например, HCl + BaSO4 ≠  реакция не идёт, потому что BaSOнерастворим                 
HCl + NaNO3 ≠  реакция не идёт, потому что не образуется осадок, газ или вода
2HCl + CaCO3 = CaCl2 + H2O + CO2­;
HCl + AgNO3 – AgCl¯ + HNO3

3) с щелочами, при этом образуется другое основание и другая соль, один из продуктов должен выпадать в осадок или выделяться в виде газа.
Например, 2KOH + CuSO4 = K2SO+ Cu(OH)2¯;
KOH + NH4Cl = KCl + H2O + NH3­;
KOH + NaNO3 ≠ реакция не идёт, потому что не образуется осадок, газ или вода
KOH + AgCl ≠ реакция не идёт, потому что AgCl нерастворим 

4) с солями, реакция идет, если обе соли растворимы, при этом образуются две другие соли, хотя бы одна из которых должна выпадать в осадок.
Например, КCl + BaSO4 ≠ реакция не идёт, потому что BaSOнерастворим
КCl + NaNO3 ≠ реакция не идёт, потому что не образуется осадок, газ или вода
КCl + AgNO3 – AgCl¯ + КNO3
5) кислородсодержащие соли реагируют с кислотными оксидами, если при этом образуется более летучий оксид, или оксид, соответствующий более слабой кислоте. Например:
K2SO4 + CO2 ≠ , так как должен получиться SO3, который не является более летучим, чем СО2, и не соответствует более слабой кислоте, чем H2CO3.
K2СO3 + SO3 = K2SO4 + CO2 реакция идет, так как получающийся СО2 более летучий, чем SO3, и соответствует более слабой кислоте, чем H2SO4.
2. Смотрим  ознакомительный видеоролик
для тех, кто не помнит, как составлять формулы солей

ОСНОВАНИЯ
1) Основания делятся на щёлочи (растворимые) – их немного: NaOHKOHLiOHCa(OH)2Ba(OH)2Sr(OH)2 и нерастворимые основания (все остальные). Особое место занимает гидроксид аммония NH4OH, который растворим, но щёлочью не является, потому что слабо диссоциирует.
Щёлочи реагируют
1) с кислотными оксидами (оксиды неметаллов (кроме N2OCONOSiO), при этом образуются соль и вода.
Например, 2KOH (р)+ SiO2 (нэ)= K2SiO3 (р) +  H2O (нэ);
Полное ионное уравнение 2K+ + 2OН  + SiO22K+ SiO32– + H2O
Краткое ионное уравнение        2OН  + SiO2=  SiO32– H2O
2) с кислотами (реакция нейтрализации), при этом образуются соль и вода. Например, 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
Полное ионное уравнение 2K+ + 2OН  + 2H+  SO42– = 2K+ SO42– + 2H2O
Краткое ионное уравнение        2OН  + 2H+  =  2H2O
OН  + H+  =  H2O,
3) с солями, реакция идет, если соль растворимая, при этом образуется другое основание и другая соль, один из продуктов должен выпадать в осадок или выделяться в виде газа.
Например2KOH + CuSO4 = K2SO+ Cu(OH)2¯;
Полное ионное уравнение 2K+ + 2OН  + Cu2+   SO42– = 2K+ SO42– + Cu(OH)2¯;
Краткое ионное уравнение        2OН + Cu2+   Cu(OH)2¯;
KOH + NH4Cl = KCl + H2O + NH3­;
Полное ионное уравнение K+ OН  + NH4Cl = K+ Cl + H2O + NH3
Краткое ионное уравнение        OН  + NH4=  H2O + NH3
KOH + NaNO3 ≠ не образуется осадка, газа или воды
KOH + AgCl ≠ нерастворимая соль с щелочью не реагирует
Нерастворимые основания реагируют
1) с растворимыми кислотамипри этом образуются соль и вода.
Например, Cu(OH)2 + H2SO4  =  CuSO+ 2H2O
Полное ионное уравнение Cu(OH)2 + 2HSO42– = Cu2+   SO42– +  2H2O
Краткое ионное уравнение        Cu(OH)2 + 2H+    Cu2++ 2H2O
2) разлагаются при нагревании на оксид металла и воду.
Например, Cu(OH)2  =  CuOH2O

2) Просмотрите видеоролики (можно один, если всё понятно)

КИСЛОТЫ
1) Кислоты диссоциируют с образованием катиона водорода:
HCl →H+ + Cl сильные кислоты диссоциируют необратимо
HF     ↔    H+ + F– слабые кислоты диссоциируют обратимо,
в ионных уравнениях их не раскладывают на ионы

2) Кислоты реагируют с металлами, если кислота растворимая, а металл стоит левее водорода в ряду активности металлов, при этом образуются соль и водород.
Например, Cu (правее Н)+ HCl ≠;  
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
Полный ионный вид 2Al 0+ 6H6Cl = 2Al3+  + 6Cl + 3H20
Краткий ионный вид 2Al 0+ 6H           = 2Al3+             + 3H20

3) Кислоты реагируют  с оксидами металлов в степенях окисления +1,+2 и +3, реакция возможна, если кислота растворимая, при этом образуются соль и вода.
Например, MgО+ 2HCl = MgCl2 + H2О
Полный ионный вид MgО + 2H2Cl = Mg2 + 2Cl + H2O
Краткий ионный вид MgО + 2H+                 Mg2 +           H2O

4) Кислоты реагируют гидроксидами металлов в степенях окисления +1,+2 и +3, реакция возможна, если  кислота  или основание растворимы, при этом образуются соль и вода.
Это реакция НЕЙТРАЛИЗАЦИИ.
Например, Mg(ОН)(н) + 2HCl = MgCl2 + 2H2О;
2KOH + H2SiO3 (н) = K2SiO3 + 2 H2O;
Cu(OH)2(н)  + H2SiO3(н)  ≠ оба нерастворимы
KOH + HCl = KCl + H2O;
Полный ионный вид K+ OН  + HCl = K+ Cl + H2O
Краткий ионный вид        OН  + 2H+                 =          H2O

5) Кислоты реагируют с солями, реакция идет, если кислота и соль растворимы (соль может быть нерастворима, если она является сульфидом, сульфитом или карбонатом), при этом образуется другая кислота и другая соль, один из продуктов должен выпадать в осадок или выделяться в виде газа.
Например, HCl + BaSO(н) ≠; 
HCl + NaNO3 ≠; не образуются осадок, газ вода
HCl + AgNO3 = AgCl¯ + HNO3
2HCl + CaCO3 (н) = CaCl2 + H2O + CO2­;
Полный ионный вид 2H2Cl + CaCO3= Ca2+  + 2Cl + H2O + CO2­
Краткий ионный вид 2H+  CaCO3Ca2+ + H2O + CO2­

2. Смотрим  видеоролик по ссылке, особое внимание обращайте на составление ионных уравнений.

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
Рекомендую просмотр учебных видеороликов 
https://www.youtube.com/watch?v=4cuOYlcyQyk (вся тема в одном уроке)
https://www.youtube.com/watch?v=O0YjUlaGUgc (очень подробно и понятно)
это видео с РЭШ https://www.youtube.com/watch?v=0RCFox-oR_o



  Схема показывает, что соль с солью, а также основание с солью могут реагировать, если оба вещества растворимы (2Р), основание с кислотой взаимодействуют, если хотя бы один из реагентов растворим (1Р), кислота с солью реагируют, если кислота растворима, соль должна быть растворимой, но может быть нерастворимой, если это сульфид, сульфит или карбонат. Реакция идет до конца (то есть практически необратимо), если образуются слабые электролиты или неэлектролиты, осадки (в таблице растворимости обозначаются как М и Н), газы (сероводород, нестабильные кислоты и гидроксид аммония, которые распадаются на газообразные вещества и воду), вода.

____________________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________
_________________
____________


ПОВТОРЕНИЕ
КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
  1) Классификация реакций   кратко описана в параграфе 41
2) Химические свойства классов веществ - в параграфе 42
В параграфах разобраны типичные задания и даны тесты для самостоятельного решения, ответы на которые даны на с. 312
После повторения темы можно пройти тест 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc3joGg7mRwcdqI1Uyh6VPbjjxhqrDfvdm_e318ASkPSgXP3g/viewform

ПОВТОРЕНИЕ
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
1.     Классификация реакций   кратко описана в параграфе 38. (видеоурокhttps://www.youtube.com/watch?v=KayE72EE8ak
Эту тему мы изучали в начале учебного года, можете вспомнить ее по тетради. После параграфа разобраны типовые задания и дан тест для самостоятельного решения, решив его, можете сверить ответы на стр. 312. 
2. В параграфах 39 и 40 вам напоминают о реакциях ионного обмена (РИО) (видеоурок:https://www.youtube.com/watch?v=0RCFox-oR_oи окислительно-восстановительных реакциях (ОВР) (видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=pcMSYF8duqU.) После параграфов также разобраны типовые задания и дан тест для самостоятельного решения, решив его, можете сверить ответы на стр. 312. 
3. После повторения темы пройдите тест https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe392E9Y-Vs9NOBqqDozjpm4UZagTCBVIUhMbqMdkasLWoMrg/viewform


ПОВТОРЕНИЕ
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
1.     В учебнике тема кратко описана в параграфе 37. После параграфа разобраны типовые задания и дан тест для самостоятельного решения.
Если вы хорошо помните тему, можете прорешать тест, сверить ответы и переходить к контролирующему заданию
Если вы не помните тему, то рекомендую посмотреть видеоролики
Степень окисления
https://www.youtube.com/watch?v=x4wjfOexrsA
Определение типа химической связи 
https://www.youtube.com/watch?v=exKMaVzHTkc
Определение вида кристаллической решётки
https://www.youtube.com/watch?v=WbKgTYIg-JQ
2.     Прочитайте параграф 37 учебника, выполните тесты после параграфа,
Проверьте ответы по ссылке:
3.     Пройдите контролирующий тест 
 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdsTC6KU5sXJeNfVKObLEgFzlFwTV9myPgqX8j594ZsUygTyQ/viewform


ПОВТОРЕНИЕ
СТРОЕНИЕ АТОМА. ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.     ВИДЕОУРОКИ
2.    Тест 



Практическая работа "Распознавание анионов"
В ходе урока вам предстоит вспомнить все качественные реакции на анионы и пройти тест.
1. Посмотрите видео 
Качественные реакции на анионы https://www.youtube.com/watch?v=ExB1r4m7Bb8
https://www.youtube.com/watch?v=wN2JRs0vQzM
Реакции на галогенид - ионы https://www.youtube.com/watch?v=NCPOuGx-X6o
https://www.youtube.com/watch?v=TgObM3kezXE
Реакция на сульфид - ион https://www.youtube.com/watch?v=1LMUeIBO3Og
2. Внимательно ознакомьтесь с таблицей
Практически все анионы можно распознать действием
сильной кислоты, нитрата серебра и растворимой соли бария
При распознавании анионов нужно пользоваться таблицей растворимости. Растворимые соли от нерастворимых отличают по их поведению в воде.
3. Тест
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfiMOlOqYhkWjq8EaX_hc8R97ls-jBZjTaKNRpcjmo4R6joIw/viewform

Анион

Реактив
Реакция
Характерные признаки
ОН-
Лакмус

Синее окрашивание
Фенолфталеин

Малиновое окрашивание
Метилоранж

Желтое окрашивание
F-
Растворимые соли кальция
Са2+ + 2F- = СаF2¯
Белый осадок
Cl-
Раствор нитрата серебра
Аg+ + Cl- = AgCl¯
Белый творожистый осадок, не растворимый в воде и азотной кислоте
Br-
Раствор нитрата серебра
Хлорная вода
Аg+ + Br - = AgBr ¯

2Br + Сl2 = 2Cl + Br2
Бело-желтый осадок, не растворимый в воде и азотной кислоте
Раствор окрашивается в жёлто-оранжевый цвет
I-
Раствор нитрата серебра

Раствор соли свинца
Хлорная вода
Аg+ + I - = AgI¯


Рb2++ 2I = Pb I2 ¯

2I + Сl2 = 2Cl + I2

Светло-желтый осадок, не растворимый в воде и азотной кислоте
Ярко-жёлтый осадок

Раствор окрашивается в бурый цвет
NО3-
Н2SО4(конц) и медные стружки при нагревании
2NaNO3 + Сu + 2Н2SО4 = 2NO2+ CuSО4 +Na2SО4 +2Н2О
Бурый газ (NO2),  голубая окраска раствора
SО42-
Раствор соли бария
Ва2++ SO4 2- = BaSO4¯

Выпадение белого осадка, не растворимого в кислотах
SО32-
Сильная кислота

растворы окислителей
+ + SО32- = Н2SО3 (SO2­2О)

SО32-+ Br2 2О = SО42-+2Br + 2H+
Газ (SO2) с резким специфическим запахом,
растворы окислителей обесцвечиваются
S2-
Сильная кислота
Раствор соли свинца, железа, серебра или меди

растворы окислителей
2Н+ + S2- = Н2S
Рb2++ S2-  = PbS¯
Fe2++ S2-  = FeS¯
2Ag ++ S2-  = Ag2S ¯
Cu2++ S2-  = CuS¯

S2-  + Br2 = S¯ + 2Br
Газ с запахом тухлых яиц
Черный осадок PbS, FeS,  Ag2S  и CuS
Окрашенные растворы окислителей обесцвечиваются. Выпадает жёлтый осадок серы
SiО32-
Сильная кислота
+ + SiО32- = Н2SiО3¯
Прозрачный стекловидный осадок
СО32-
Сильная кислота
+ + СО32- = СO2­+ Н2О
Газ СO2 без цвета и запаха, не поддерживает горение
НСО3-
Н+ + НСО3- = СO2­+ Н2О
РО43-
Раствор нитрата серебра
g+ + РО43- = Ag3РО4¯
Желтый осадок, растворимый в азотной кислоте


















17.04.2020



ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НЕМЕТАЛЛАХ

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СВОЙСТ НЕМЕТАЛЛА НА ПРИМЕРЕ ФТОРА

Реагент
Уравнение реакции
водород
H2 + F2 = 2HF
кислород
O2 + F2 = O2F2
вода
4H2O + F2 = 4HF + O2
металл
Cu + F2 = CuF2
кислота
2HCl + F2 = Cl2 + 2HF
основание
6NaOH + 4F2 = OF2 + 6NaF + 3H2O + O2
соль
2NaCl + F2 = Cl2 + 2NaF
оксид
CO + F2 = COF2
Летучее водородное соединение
CH4 + 4F2 = CF4 + 4HF


КОНСПЕКТ
Химические свойства неметаллов
Химические свойства неметаллов зависят от их электроотрицательности. Чем выше электроотрицательность, тем сильнее окислительные свойства неметаллов, чем ниже электроотрицательность, тем сильнее восстановительные свойства неметаллов.
Фтор, озон, кислород, азот,  хлор и бром в большинстве реакций проявляют окислительные свойства.            
Водород, кремний, углерод, фосфор– чаще восстановители.  
Йод и сера занимают промежуточное положение.
1. Неметаллы реагируют с металлами (исключение составляют инертные газы). Чем выше электроотрицательность неметалла, тем с большим числом металлов он может реагировать. Фтор реагирует со всеми металлами, озон – со всеми, расположенными левее серебра (включая серебро) в ряду активности металлов, кислород – со всеми левее серебра, не включая серебро, водород может реагировать только с самыми активными металлами, стоящими в ряду активности левее алюминия.  Обычно при реакции с металлами неметаллы проявляет низшую степень окисления (№группы – 8), однако, бывают исключения: кислород с щелочными металлами (кроме лития) образует пероксиды  (2Na + O2 = Na2O2) и надпероксиды (K + O2 = KO2), сера может давать дисульфиды в избытке серы (2Na + 2S =Na2S2)  , углерод образует различные карбиды (Ca+ 2C = CaC2).
2. Неметаллы могут реагировать между собой.
- Кислород  и углерод не реагируют с хлором, бромом и йодом,
- Водород не реагирует с кремнием и фосфором, так как равновесие этих реакций смещено в сторону образования простых веществ.
3. С водой не реагируют инертные газы, азот, кислород и водород.
F2 + 2H2O = 4HF + O2
Cl2 + H2O = HCl + HClO (аналогично Br2 и I2)
Все остальные реакции идут при нагревании:
3S + 2H2O = 2H2S + SO2
Se+ 2H2O = SeO2 + 2H2 (теллураналогично)
Si + 2H2O = SiO2 + 2H2
2P + 8H2O = 2H3PO4 + 5H2
C + H2O = CO + H2
4. С щелочами реагируют галогены, S, P, Si, не реагируют инертные газы, азот, углерод, кислород и водород.
Cl2 + 2KOH(холодный) = KCl + KClO + H2O (аналогично Br2 и I2)
3Cl2 + 6KOH(горячий) = 5KCl + KClO3 + 3H2O (аналогично Br2 и I2)
3S + 6KOH = 2K2S + K2SO3 + 3H2O
Si + 2KOH +H2O = K2SiO3 + 2H2
4P+ 3KOH  + 3H2O = 3KPO2H2 + PH3
                5. Более электроотрицательные неметаллы вытесняют менее электроотрицательные из соединений, в которых они проявляют отрицательную степень окисления. Реакции идут в соответствии с рядом: F > O > Cl > Br > I > S.
Например,  H2S + Br2 = S + 2HBr; 4HI + O2 = 2H2O + I2, HCl + Br2не пойдёт!!!
            6. Неметаллы-восстановители могут восстанавливать другие неметаллы и металлы, стоящие в ряду актвности правее Al, из оксидов и других соединений, в которых они проявляют положительную степень окисления..
Например, SiO2 + 2C = 2CO + Si; 2NO2 + 4H2 = 4H2O + N2; CuO + H2 = Cu + H2O; FeO + C = CO + Fe
7. Неметаллы-окислители могут окислять невысшие оксиды, кислоты, основания и соли, другие классы соединений.
CO + O2 = CO2; CO + Cl2 = COCl2;
H2S + Cl2 + H2O = H2SO4 + HCl;
SO2 + Br2 + H2O = H2SO4 + HBr
8. Неметаллы С, S, P, I2 могут быть окислены кислотами – окислителями – серной концентрированной и азотной.
5HNO3 (конц.)+ P → H3PO4 + 5NO2 + H2O
6HNO3 (конц.)+ S → H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
4HNO3 (конц.)+ C → CO2 + 4NO2 + 2H2O
10HNO3 (конц.)+ I2 → 2HIO3+10 NO2 + 4H2O
3H2SO4 (конц.) + 2Р → 2H3PO3 + 3SO2
2H2SO4 (конц.) + S → 3SO2 + 2H2O
!!! Si пассивируется этими кислотами, потому что на его поверхности образуется нерастворимы диоксид кремния, но  кремний реагирует с плавиковой кислотой
Si + 4HF = SiF4 + 2H2
9. Неметаллы С, Si, S, P могут быть окислены кристаллическими солями-оксилителями KClO3, KNO3 при нагревании:
5KClO3 + 6P = 5KCl + 3P2O5
2KNO3 + C = CO2 + 2KNO2
2KClO3 + 3S = 3SO2 + 2KCl
2KNO3 + Si = SiO2 + 2KNO2



Тема: КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

1) ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОРОЛИКИ, ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ  К ВИДЕОРОЛИКУ:
- при взаимодействии с какими веществами кремний является окислителем? Восстановителем?
- с чем реагирует диоксид кремния, какой проявляет характер?
-в чём особенность кремниевой кислоты?
- с чем проводят качественную реакцию на силикаты?
- где используют соединения кремния?
-как называются природные соединения кремния?
основное видео https://www.youtube.com/watch?v=Z-cPNz9uKdg
Здесь много опытов, можно посмотреть на досуге  https://www.youtube.com/watch?v=MI1gTCKdYU4
2) ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА 35, если вам что-то было непонятно.
Ниже размещены полные конспекты темы.

3) ТЕСТ ЗДЕСЬ



Тема: УГЛЕРОД И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

1) ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОРОЛИКИ, ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ  К ВИДЕОРОЛИКУ
УГЛЕРОД КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО https://www.youtube.com/watch?v=BZ1ikwLHwHI&app=desktop
При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:
1)      Как называются аллотропные модификации углерода?
2)      Взаимодействуя с какими веществами , углерод проявляет свойства окислителя?
3)      Взаимодействуя с какими веществами , углерод проявляет свойства восстановителя?
ОКСИДЫ УГЛЕРОДА https://www.youtube.com/watch?v=52CWP__dRo8
При просмотре обратите внимание на следующие вопросы:
1)      Каковы физические свойства оксидов углерода?
2)      Какие (окислительные или восстановительные свойства) проявляют 
оксиды углерода, какими реакциями это можно доказать?
3)      С какими веществами реагирует углекислый газ, как кислотный оксид?
4)      С каким веществом проводится качественная реакция на углекислый газ?
УГОЛЬНАЯ КИСЛОТА и КАРБОНАТЫ https://www.youtube.com/watch?v=joLXNrLV0ic
1)      В чём особенность угольной кислоты?
2)      Какие два вида солей образует угольная кислота?
3)      С чем проводится качественная реакция на карбонаты?
Здесь много опытов, можно посмотреть на досуге  https://www.youtube.com/watch?v=t1ReMAvSBiw
2) ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПАРАГРАФЫ УЧЕБНИКА 33 – 34, если вам что-то было непонятно.
Ниже размещены полные конспекты темы. Реакции с участием карбонатов рекомендую дописать самостоятельно в соответствии с таблицей "карбонаты"

3) ТЕСТ


ТЕМА "ФОСФОР"
1) ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТЕМОЙ ПО УЧЕБНИКУ, параграф 32
В ТЕТРАДИ У ВАС ЕСТЬ ЧАСТЬ КОНСПЕКТА
ПОЛНЫЙ КОНСПЕКТ ПРЕДСТАВЛЕН ЗДЕСЬ
ссылки на видеоуроки
https://www.youtube.com/watch?v=ezvc8LWjwNk
старый, но  интересный фильм про фосфор https://www.youtube.com/watch?v=g4kWU96ezd4
это опыты https://www.youtube.com/watch?v=zsG1SWUeFE0
2) пройдите тест по теме   https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeC6YHebjosWSZjH4feGhpRb7c96QB-GBz60Us4Ce30oGuVkA/viewform 


ЗАДАНИЯ 




ПРИСТУПАЕМ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
1. Наличие углерода
2. Горят и / или разлагаются с образованием СО2, СО или С.
3. Углерод образует 4 связи (проявляет валентность, равную IV)
4. Все связи углерода ковалентные (неметалл - неметалл)
5. Углерод образует цепи ...С - С ... (если возможно)
6. Со всеми элементами углерод соединяется непосредственно.

ПРИЧИНЫ МНОГООБРАЗИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
1. Углерод образует цепи разной длины.
2. Углерод образует цепи разной формы (линейные, разветвленные, циклические).
3. Углерод образует разные связи (одинарные, двойные, тройные).
4. Явление изомерии (существование веществ с одинаковым составом, но разным строением)
5. В состав природных органических веществ входят: углерод, водород, кислород, азот и сера; за счет синтезов число элементов, входящих в состав органических веществ значительно растет (это галогены, металлы, мышьяк, фосфор,  кремний и др.).



Готовимся к практической работе 
"Получение углекислого газа и изучение его свойств. Карбонаты"

1. Получите углекислый газ действием соляной кислоты на карбонат кальция (мрамор, мел). Соберите его в стакан. Погрузите в стакан с углекислым газом горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций.
2. Выделяющийся углекислый газ пропустите через известковую воду. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Продолжайте пропускать углекислый газ. Что происходит? Составьте уравнение реакции.
3. К раствору карбоната натрия прилейте: а) серную кислоту; б) гидроксид кальция; в) хлорид бария. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
4. Насыпьте в пробирку немного малахита и нагрейте на спиртовке. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
5. К малахиту прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете. Запишите уравнение реакции.
Сделайте вывод о способах распознавания углекислого газа и карбонатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий